Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Новый учебный год, традиционно, в нашей группе начался с осенней тематики.
Цель нашей работы: расширять представления у детей об осени (изменение в природе,
на участке детского сада, в одежде людей). Знакомить с сезонными изменениями цветущих растений,
кустарников на участке, с некоторыми особенностями поведения птиц осенью, воспитывать бережное
отношение к природе. Продолжать развивать умение замечать красоту осени, вести наблюдение за
природой и погодой.
В группе оформили предметно развивающую среду, изготовили наглядные материалы на тему «Осень».
Для формирования у детей представлений об осени рассматривали картинки, иллюстрации, читали художественную литературу и отгадывали загадки, учили стихи, рисовали осенние пейзажи.
Закрепляли знания об овощах и фруктах, учились различать по вкусу, внешнему виду и форме. Играли с муляжами фруктов и овощей, читали и инсценировали русскую народную сказку «Репка». Ребята самостоятельно научились подбирать фрукты и овощи, которые созревают осенью и т.д.
Важным средством ознакомления с окружающим миром является наблюдение. На прогулке знакомим с характерными особенностями осенних деревьев, листопадом, показываем, что листья деревьев меняют окраску.
Теплые деньки дети активно проводят на прогулке. Малыши привыкают к детскому саду, активно познают окружающий мир, наблюдая за листопадом. Для дошколят прогулка в любое время года имеет оздоровительное значение. Прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение!