«Садим – садим мы лучок, будет зелени пучок»
Огород на подоконнике в детском саду является очень интересным и увлекательным занятием, особенно ранней весной. Поэтому, скучая по первой зелени, мы с детьми второй младшей группы решили вырастить зеленый лук. Тем более что, выращивание лука на подоконнике – это первое систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой.
Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки прорастающих луковиц помогут дошкольникам:
-укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится;
-уточнить представления о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, т.е. посадить в землю, поставить в теплое и светлое место;
-выяснить, что зеленый лук полезен людям (особенно весной и зимой), т.к. в нем много витаминов.
В процессе наблюдения за луком, мы стали придумывать разные луковые истории.
История 1 - подготовительная
Прежде чем начать эксперимент:
-Подобрали художественную литературу, иллюстрации, дидактические и подвижные игры, загадки, картинки-раскраски, разрезные картинки.
-Узнали, что про лук говорят «Лучок-золотой бочок». Лук сверху покрыт тонкой золотистой чешуей, она легко отламывается.
-Про лук говорят: «Лук от семи недуг». В нем много витаминов, особенно в зеленых перышках.
Только где же взять эти «зеленые перышки»?
История 2 – лукопосадочная
Для опыта взяли пять одинаковых луковиц. Рассмотрели, что луковица покрыта сухими чешуйками золотистого цвета. С одной стороны обнаружили сухие старые корни, а с другой стороны сухой «хвостик».
Решили, что луковицу можно оживить, если посадить корешками вниз во влажную землю.
История 3 – условия создавательная
Посадили лук в контейнер 19.03.21г.
Обсудили условия, при которых будет расти зеленый лук.
Наклеили цветные кружки, обозначающие сочетание условий для успешного роста луковиц (желтый - светло, красный - тепло, синий - вода).
Не забыли хорошо полить землю.
Поставили грядку на светлый подоконник.
И стали ждать результатов.
История 4 – наблюдательная
Изменения заметили уже в понедельник 22.03.21г., луковицы не захотели вылезать из земли. Интересно, что их там удерживает?
С помощью лопатки осторожно откопали одну луковку. Вместо сухих корешков обнаружили белые, длинные, плотные корни, которые глубоко сидели в земле и не давали вытащить луковицу наружу.
Луковицу прикопали обратно в землю.
История 5 – удивительная
Ура!!! Проснулась первая луковица в среду 24.03.21г.
Оказывается, лук дает «зеленые перышки», а не яблоки, как сказала Соня.
Надо срочно его полить! Лук растет очень быстро!
История 6 - изобразительная
Старались как могли: рисовали гуашью и лепили из пластилина. Получилось очень реалистично.
Лук с каждым днем радовал нас всё новыми перышками.
История 7 – витаминная
Вот и вырос наш лучок, к обеду зелени пучок.
А выращенный своими руками лук, оказался вдвойне вкуснее.
История 8 – театральная
Завершая свой эксперимент, мы подготовили театрализованную сценку «Спор овощей».
Театральная постановка "Спор овощей".
Все остались очень довольны!
Дети захотели дома с родителями вырастить лук, кушать его всегда и не болеть!