ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 91
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.159
+7 (3439) 37-00-11
dou_91_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 91
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

banner 300

29
апреля
2021

«Садим – садим мы лучок, будет зелени пучок»

            Огород на подоконнике в детском саду является очень интересным и увлекательным занятием, особенно ранней весной. Поэтому, скучая по первой зелени, мы с детьми второй младшей группы решили вырастить зеленый лук. Тем более что, выращивание лука на подоконнике  – это первое систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой.

Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки прорастающих луковиц помогут дошкольникам:

-укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится;

-уточнить представления о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, т.е. посадить в землю, поставить в теплое и светлое место;

-выяснить, что зеленый лук полезен людям (особенно весной и зимой), т.к. в нем много витаминов.

В процессе наблюдения за луком, мы стали придумывать разные луковые истории.

История 1 - подготовительная

Прежде чем начать эксперимент:

-Подобрали художественную литературу, иллюстрации, дидактические и подвижные игры, загадки, картинки-раскраски, разрезные картинки.

-Узнали, что про лук говорят «Лучок-золотой бочок». Лук сверху покрыт тонкой золотистой чешуей, она легко отламывается.

-Про лук говорят: «Лук от семи недуг». В нем много витаминов, особенно в зеленых перышках.

Только где же взять эти «зеленые перышки»?

1

История 2 – лукопосадочная

Для опыта взяли пять одинаковых луковиц. Рассмотрели, что луковица покрыта сухими чешуйками золотистого цвета. С одной стороны обнаружили сухие старые корни, а с другой стороны сухой «хвостик».

Решили, что луковицу можно оживить, если посадить корешками вниз во влажную землю.

6

История 3 – условия создавательная

Посадили лук в контейнер 19.03.21г.

Обсудили условия, при которых будет расти зеленый лук.

Наклеили цветные кружки, обозначающие сочетание условий для успешного роста луковиц (желтый - светло, красный - тепло, синий - вода).

Не забыли хорошо полить землю.

Поставили грядку на светлый подоконник.

И стали ждать результатов.

     11 5   7 3

История 4 – наблюдательная

Изменения заметили уже в понедельник 22.03.21г., луковицы не захотели вылезать из земли. Интересно, что их там удерживает?

С помощью лопатки осторожно откопали одну луковку. Вместо сухих корешков обнаружили белые, длинные, плотные корни, которые глубоко сидели в земле и не давали вытащить луковицу наружу.

Луковицу прикопали обратно в землю.

     10 4    

История 5 – удивительная

Ура!!! Проснулась первая луковица в среду 24.03.21г.

Оказывается, лук дает «зеленые перышки», а не яблоки, как сказала Соня.

Надо срочно его полить! Лук растет очень быстро!

11 5

История 6 - изобразительная

Старались как могли: рисовали гуашью и лепили из пластилина. Получилось очень реалистично.

Лук с каждым днем радовал нас всё новыми перышками.

      13 6        15 6

История 7 – витаминная

Вот и вырос наш лучок, к обеду зелени пучок.

А выращенный своими руками лук, оказался вдвойне вкуснее.

     16 7     17 7

История 8 – театральная

20210412 160527

     Завершая свой эксперимент, мы подготовили театрализованную сценку «Спор овощей».

     Театральная постановка "Спор овощей".

     Все остались очень довольны!

     Дети захотели дома с родителями вырастить лук, кушать его всегда и не болеть!

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91».