“Через сказку, фантазию, игру,
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия – это ключик, с помощью,
которого можно открыть любые истоки,
и они забьют животворными ключами…”
В. А. Сухомлинский
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем приобщить их с раннего детства к устному народному творчеству.
Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек в совместной деятельности, доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
В совместной деятельности, мы читаем русские народные сказки:«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и т.д., слушаем сказки в аудиозаписи, смотрим мультфильмы по сказкам. Учим потешки и играем в пальчиковые игры. Рассматриваем и обсуждаем иллюстрации в книгах. По каждому художественному произведению, ребята учатся отвечать на несложные вопросы по сюжету. Повторяем импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, разыгрываем сказки с использованием кукол, настольного театра, рисуем и лепим сказочных персонажей.
Для закрепления знаний о русских народных сказках, используем дидактические игры: «Из какой сказки герой", «Расставь по порядку», «Отгадай сказку» и т.д.
Невозможно развивать речь детей, не развивая их физически. Активно используем подвижные игры со сказочными героями: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «В гости к ёжику» и др. Дети учатся имитировать походку героев сказок: «Ходим как медведи, прыгаем как зайцы».
Систематическое привлечение «сказки» в разные виды деятельности является важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития ребенка!