Любим мы всегда гулять,
За природой наблюдать:
За деревьями зимой,
Летом, осенью, весной,
За берёзкой и сосной.
Там сорока пролетела,
На кормушку нашу села.
На рябинке снегири
Разговор свой завели.
Непременным условием всестороннего развития младшего дошкольника на прогулке является одновременное овладение им умственных и практических действий. Эту задачу можно решить с помощью наблюдений, которые заранее планируются педагогом.
Выходя на улицу, мы отмечаем, какая сегодня погода, много ли на небе облаков, светит ли солнце, дует ли ветер. Рассказываем о сезонных явлениях в природе. Чтобы вызвать у детей радость от наблюдения, мы сопровождаем свой рассказ художественным словом! Это притягивает внимание детей, они с большой охотой воспринимают сказанное, учатся радоваться простому и повторяют некоторые слова, что помогает развитию разговорной речи. Мы стараемся воспитать у детей доброе, заботливое отношение к окружающему миру.
Собираясь на прогулку, наши ребята стараются одеться поскорее, чтобы успеть встретить и понаблюдать за продуктовой машиной! Они выходят на участок и ждут, когда же она приедет. Когда машина начинает заезжать в ворота, ребята радостно кричат и машут руками. Водитель машины проезжая мимо нашего участка, всегда сигналит и машет ребятам рукой, делая приветствие и показывая, что он тоже им рад. С детьми мы наблюдает как машина подъезжает к кухне, и водитель с дворником начинают разгружать груз. Объясняем детям для чего она приезжает, что привозит в детский сад, зачем нам нужны продукты в садике.
Наблюдая за работой дворника, мы рассказываем почему его работа важна для нас, чем она сложна, чем он убирает снег. Наблюдая за трудом дворника, ребята у себя на участке беру в руки маленькие лопатки и начинают убирать снег.
Наблюдение – главный компонент прогулки, так как обогащает представления детей о мире людей, о природе, животных, формирует их эстетические представления.