ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 91
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.159
+7 (3439) 37-00-11
dou_91_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 91
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

banner 300

Советы педагога - психолога

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в саду?

Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Именно этими вопросами задаются многие родители.

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Основная цель работы педагога-психолога  – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог:

1. Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

2. Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

3. Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.

4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.

5. Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

6.Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

7. Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

8. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

9. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

Первое - это консультации;

Второе направление - это диагностика;

Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа;

Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.

С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

1.Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;

2. Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;

3. Возрастные особенности развития детей: кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, ведущий вид деятельности и т.д.;

4. Проблемы общения со сверстниками;

5. Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДЕТЕЙ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ

РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91».