Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей направлено, прежде всего, на укрепление здоровья. Этот процесс необходимо начинать с раннего возраста. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка направлены на самого себя. Умываясь, ребёнок постепенно приходит к пониманию, что в его внешнем облике происходят некоторые изменения, например: грязные лицо и руки становятся чистыми. Со временем у ребёнка возникает потребность в чистоте. Чтобы достичь таких результатов, взрослым необходимо приложить немало усилий. Сначала все действия по умыванию комментируются взрослым, затем эти действия выполняются с малышом. Взрослый берёт руки ребенка в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Так у ребёнка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает.
В нашей группе мы уделяем большое внимание режимным моментам. Проводим их в игровой форме, сопровождая потешками, прибаутками. Художественное слово помогает вызвать у детей положительные эмоции, а значит и процесс по воспитанию культурно-гигиенических навыков проходит гораздо интереснее для малышей и осваивается с удовольствием.
В течение дня мы можем закрепить полученные знания в игровой деятельности.
Нельзя не согласиться со словами Н.К. Крупской: «Одна из важнейших задач детского сада – прививать ребятам навыки, укрепляющие их здоровье».