В современном мире очень актуальна тема культуры здоровья детей. Ведь именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья ребенка, его умственные и физические способности.
Правильно организованная среда в образовательной организации может способствовать или препятствовать улучшению здоровья детей и взрослых. Социальная среда окружения, несомненно, является основой образовательной и здоровьесберегающей среды. Именно поэтому многое зависит от грамотно построенной деятельности педагога, его умения создать психологический климат, учитывать индивидуальности детей, грамотно использовать методики обучения. Особую важность имеют личностные особенности педагога, его способность к психоэмоциональному переключению, состояние его здоровья и отношение к своему здоровью. Приобретаемые ребёнком знания, умения, навыки позволяют ему сформировать своё представление о здоровом образе жизни как жизненной ценности.
Мы стараемся уделить должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех групп здоровья. Это игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей, хождение босиком по «дорожке здоровья», витаминизированное питье.
Также у нас ведутся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей нашей группы: утренняя гимнастика как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки во время занятий.
Для родителей в нашей группе оформлены информационные уголки здоровья, папки-передвижки: «Точечный массаж при ОРЗ», «Здоровье без лекарств», «Вакцинопрофилактика». Проводились консультации: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Игры дома и на свежем воздухе», «Как защитить себя от простуды».
В завершении хочется вспомнить слова советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости воспитанников зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».